
- Управление договором и номерами
- Финансовая информация
- Мобильный интернет
- Тарифы и услуги мобильной связи
- Роуминг и МГ/МН
- Активация корпоративных номеров
- Памятка по активации номеров
- Детали закона №533-ФЗ
- Как зарегистрировать SIM-карты компании и ИП
- Как сотрудникам активировать корпоративные SIM-карты
- Как госзаказчикам активировать SIM-карты
- Как работает регистрация SIM-карт на Госуслугах
- Как передать паспортные данные сотрудников по номерам
- Как передать данные по номерам, используемым в технических устройствах M2M/IoT
- Как сотрудники подтверждают принадлежность номеров
- Как создать учетную запись на портале Госуслуг сотруднику
- Как создать учетную запись на портале Госуслуг юридическому лицу
- Как создать учетную запись на портале Госуслуг предпринимателю
- FAQ организациям и индивидуальным предпринимателям
- FAQ сотрудникам
- Абонентам, которые не внесли паспортные данные
- Абонентам, которые не подтвердили данные
- Мобильное оборудование билайна
- Безопасность
Как госзаказчикам активировать SIM-карты
Детали закона № 533-ФЗ
Согласно Федеральному закону от 30.12.2020 № 533-ФЗ все юридические лица, в том числе заключившие договор в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — «44-ФЗ») и законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — «223-ФЗ») с 1 июня 2021 года обязаны регистрировать корпоративные номера на портале «Госуслуги». Это касается всех номеров: и тех, которые выданы пользователям, и тех, что используются в технических устройствах (M2M/IoT).
Подробнее ознакомиться с Федеральным законом от 30.12.2020 № 533-ФЗ и Постановлением Правительства (по M2M/IoT).
Необходимо ли передавать оператору связи сведения о пользователях?
Нет. Государственный заказчик не должен передавать оператору связи персональные данные сотрудника, которому выделен корпоративный номер.
Как государственному заказчику зарегистрировать M2M/IoT SIM-карты
Государственные заказчики, как и обычные организации, должны регистрировать на портале «Госуслуги» свои SIM-карты, используемые для услуг M2M/IoT.
Как это сделать:
- Зарегистрируйте на портале «Госуслуги» учётную запись организации. Кроме этого, у руководителя должна быть подтвержденная учётная запись физического лица. Если её нет, руководителю необходимо её зарегистрировать.
- Заполните заявление на регистрацию и активацию корпоративных SIM-карт.
- Отправьте заявление и дождитесь подтверждения отправки.
Внести информацию о номерах, используемых для услуг M2M/IoT, можно с помощью услуги «Регистрация и активация корпоративных SIM-карт» в учётной записи портала «Госуслуги» юридического лица.
Сведения о номерах, используемых для услуг M2M/IoT, можно передать по каждому устройству отдельно или реестром с данными по всем устройствам в csv-файле. Нужно указать тип и серийный номер устройства при наличии, адрес размещения или юридический адрес и абонентский номер.
Какие SIM-карты относятся к M2M/IoT:
- терминалы для оплаты, банкоматы, онлайн-кассы;
- модемы, устройства ГЛОНАСС;
- системы безопасности и мониторинга;
- автоматические шлагбаумы и др.
Уведомление об активации номера поступит в учётную запись портала «Госуслуги» юридического лица.
Образец можно скачать при заполнении заявления.
Инструкция по составлению csv-файла по SIM-картам для технических устройств.
Как сотрудникам активировать корпоративные SIM-карты
Сотрудник государственного заказчика должен самостоятельно активировать корпоративную SIM-карту на портале «Госуслуги». Для этого нужно:
- Зарегистрироваться на портале «Госуслуги» и создать подтверждённую учётную запись. Её можно получить онлайн в банке, в центре обслуживания, с помощью УКЭП или на Почте России. Подробная инструкция.
- Заполнить заявление на активацию корпоративной SIM-карты для сотрудников бюджетных организаций и компаний с государственным участием.
- Отправить заявление и дождаться ответа об активации.
Как сотруднику создать учётную запись на портале «Госуслуги»
Получить подтверждённую учётную запись можно несколькими способами: онлайн через банк, в центре обслуживания, с помощью УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) или через Почту России.
-
Онлайн учётную запись могут получить клиенты следующих банков:
СберБанк
Банк ВТБ
Тинькофф Банк
Почта Банк
Банк Санкт-Петербург
Ак Барс Банк
СКБ Банк
Газэнергобанк
ДелоБанк
РНКБ Банк - С помощью электронной подписи.
- При личном посещении в центре обслуживания. Потребуются паспорт и СНИЛС.
- Заказным письмом через Почту России.
Подробная инструкция, видеоинструкция
Как юридическому лицу создать учётную запись на портале «Госуслуги»
Создать учётную запись компании может её руководитель или представитель с правом действовать без доверенности. У них должна быть подтверждённая учётная запись физлица на портале «Госуслуги».
Также для регистрации понадобится электронная подпись, которую можно получить в одном из удостоверяющих центров.
Для регистрации учётной записи юридического лица:
- заполните данные юридического лица в регистрационной форме;
- дождитесь завершения автоматической проверки данных.
Учётная запись юридического лица появится после успешной проверки данных.